Если первая послевоенная повесть «Муми-тролль и комета» имела отчетливое символическое значение (комета долго и устрашающе движется к Муми-долу, грозя уничтожить его, но в итоге чудом пролетает мимо, и мирная жизнь возвращается), служила напоминанием о хрупкости нашей цивилизации, то последующие работы Туве Янссон стали куда добрее, а послания в них скрывались тщательнее. В 1954 году к финской художнице обратилась газета London Evening News: британцы предложили ей выпускать по одному комикс-стрипу в день, при условии, что это будут забавные истории с продолжением, лишенные политики, смертей, упоминаний королевской семьи. Янссон согласилась, и семь лет рисования по шесть коротких комиксов в неделю открыли ее работы для миллионов людей и сделали богатой.
Конечно, кропотливый, не терпящий отлагательств труд сказался на здоровье художницы: в какой-то момент ей даже пришлось научить младшего брата рисовать муми-троллей, чтобы тот побыл «литературным негром». Усталость и сдающие нервы Туве Янссон «лечила» курением: как еще более свободная дочь известной эмансипе, она ещё в пуританские тридцатые щеголяла с сигаретой и в мужских брюках. Как вспоминала Ээва Ниеми, дочь викария общины Теува, в которой Туве Янссон расписывала алтарную часть церкви (начинала Туве как серьезный художник — в ее послужном списке, например, фрески для мэрии Хельсинки), «Туве курила очень много табака, так что на такую диковинку — женщину с сигаретой — местные жители приходили смотреть; тогда Туве еще не была знаменитой, иначе в церкви и вовсе собирались бы толпы».
Подобно всякому финну, пусть и шведскоговорящему, Янссон злоупотребляла кофе: уровень потребления этого напитка в Финляндии из года в год самый высокий на душу населения, и весьма вероятно, что был таковым и в годы юности художницы, когда никто такие вещи не замерял. Впрочем, самой опасной «болезнью» в молодости для Туве было не пристрастие к кофе и табаку, а гомосексуальность: до 1971 года людей нетрадиционной сексуальной ориентации попросту отправляли в тюрьму, а болезнью она перестала считаться еще десятью годами позже. Виктор Янссон, узнав, что его дочь лесбиянка, боялся даже произносить это слово на публике во избежание скандала (и это будучи представителем богемы!).