Ответом на этот вопрос является сам фильм.
Лента «Конкурс» выполнена в жанре репортажного кино: истории героев картины рассказаны, что называется, из первых уст. Режиссер подобрал персонажей для своего фильма таким образом, чтобы их судьбы, их характеры, их устремления были принципиально разными. Это четверо молодых, но блестящих музыкантов: Дмитрий Маслеев и Лукас Генюшас из России, француз Люка Дебарг и американец Джордж Ли, сын эмигрантов из Китая. Судьба свела этих юношей в одной «точке»: на конкурсе, победа в котором дает — ни много ни мало — путевку в большую музыкальную жизнь. Невозможно не признать талант каждого из конкурсантов, как невозможно не почувствовать, что музыка — главная составляющая их жизни. Они влюблены в музыку. В фильме отчетливо видно (благодаря блестящей работе режиссера и оператора, которые смогли запечатлеть и передать мельчайшие тона и полутона эмоций конкурсантов во время игры), что каждый из них, садясь за рояль, остается наедине с музыкой, находясь при этом в многотысячном зале. Ибо в тот момент, когда пальцы музыканта виртуозно скользят по клавишам фортепиано, для него существует только музыка, которая полностью его поглощает, захватывает, влечет за собой. При этом стоит отметить, что эмоциональный посыл каждого музыканта индивидуален.
Именно эмоционально-психологический аспект, как уже было сказано выше, выставлен в фильме на передний план. Так каково внутреннее наполнение героев картины?
Участник конкурса, американец Джордж Ли говорит: «Я стараюсь думать об этом конкурсе не как о состязании, а как о концерте». На мой взгляд, даже одна эта фраза характеризует девятнадцатилетнего парня как зрелого музыканта, который понимает, что главным компонентом в самом престижном музыкальном конкурсе страны является не соперничество, не состязание, а искусство. Джордж показан в фильме человеком невероятной силы воли и упорства: из своих девятнадцати лет пятнадцать он провел за роялем. Уверенности этому юноше не занимать: он играючи справляется с музыкальными произведениями любой сложности. На лице Джорджа, когда он играет, явственно читаются интерес, азарт. Музыка — это его соратник, с которым он плечо к плечу создает по-настоящему завораживающее действие.