Анастасия Лабурец
В гармонии
друг с другом
«Красная черепаха»,
режиссер Майкл Дадок де Уит
Тихий шелест тропических деревьев, гул морского прибоя и вполне себе обитаемая жизнь на необитаемом острове. Главное — не переставать любить. Именно об этом вышедшая в российский прокат 16 февраля 2017 анимационная лента «Красная черепаха».

Получивший спецприз премии «Особый взгляд» Каннского фестиваля, франко-японский проект начинает свою историю с 2008 года, когда под чутким руководством студии Ghibli и поддержкой гуру японской анимации Хаяо Миядзаки оскароносный Майкл Дадок де Уит приступил к написанию сценария своей первой полнометражной картины.

"Красная черепаха" рассказывает историю мужчины, который оказывается на необитаемом острове. Пытаясь сбежать, он сооружает бамбуковые плоты, но каждый раз их ломает красная черепаха. Как-то раз главный герой замечает выходящую на берег черепаху. Чувствуя злобу и отчаяние, он переворачивает ее на спину и оставляет лежать под палящим солнцем, одинокую и беспомощную. Теперь ему нужно всего лишь дождаться гибели хозяйки острова, и можно спокойно покидать временную обитель. Однако под панцирем морской обитательницы обнаруживается прекрасная рыжеволосая девушка, и с этого момента жизнь героя приобретает совершенно иной смысл.

На первый взгляд может показаться, что сюжет картины слишком прост. Однако, углубившись в происходящее на экране, вдумчивый зритель сможет открыть для себя десятки новых трактовок событий, происходящих с робинзоном.

Вместо слов режиссер предпочитает живописные кадры спокойной в своем величии природы. Картина насыщена метафорами и символами, отраженными в цветах, музыке: серые, зеленые, нежно голубые и черно-белые полутона сопутствуют с ненавязчивым музыкальным сопровождением, криками птиц, шелестом ветра, шумом морской волны и изредка — человеческими голосами. За какие-то 80 минут «Красная черепаха» успевает не просто обозначить место человека и его амбиций в мире, но и показать, что он — дитя природы, такой могущественной и такой беззащитной.

Для поклонников студии Ghibli, скорее всего, будет неожиданностью отсутствие мистического компонента и привычно прорисованного аниме-персонажа с большими глазами. Зато именно эта простота и естественность и подкупает зрителя, уставшего от компьютерной графики Голливуда.

Темы одиночества и безысходности, семейных уз и гармонии с природой — «Красная черепаха» — это о том, что нужно ценить каждое мгновение, а не прилагать неимоверные усилия к тому, что не имеет никакого значения.

Это действительно большая, взрослая анимация, которая сможет растрогать даже самого толстокожего зрителя
Made on
Tilda